Логотип АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти    

Курс «Интерактивное видео – новый тренд современного IT- образования»

Количество мест в группе: 14
Зарегистрировано: 0

Программа предназначена для педагогов всего спектра образовательных организаций.
Активное внедрение в образование современных информационных технологий изменяет сам образовательный процесс, его содержательную, организационную и методическую основы. Одним из направлений развития информационных технологий в образовании является применение интерактивных технологий. Новшеством среди интерактивных технологий считается использование интерактивного видео в учебном процессе. Главная проблема при просмотре учебных видеороликов — пассивность зрителей. Поэтому появляется необходимость прикрепить к видео учебные задания, организовать опрос или обсуждение, снабдить видео дополнительной информацией или ссылками на веб-ресурсы. То есть сделать видео интерактивным. Для преподавателей все более актуальным становится вопрос разработки собственных образовательных видеоресурсов с использованием доступных технических средств и программного обеспечения. Интерактивное видео - это прежде всего результат технологического прогресса, готовый продукт, объединяющий несколько мультимедийных функций в рамках одного устройства. С помощью интерактивного видео способ коммуникации между людьми и контентом значительно упрощается. Интерактивное видео позволяет пользователю самостоятельно выбирать маршрут просмотра и развитие сюжетной линии, вступая в своеобразный диалог с мультимедийной информацией.

Способы применения интерактивных видеоресурсов разнообразны: 
  • создание видеоинструкций; 
  • создание заданий-квестов; 
  • обучение работе с программным обеспечением; 
  • отработка навыков решения задачи; 
  • разработка дистанционного урока; 
  • создание ролевых игр.

Практическая реализация информационно-образовательного потенциала видеоресурсов способствует повышению качества профессиональной деятельности преподавателей и выполнению требований профессиональной направленности внедрения информационных технологий в образование, а также подготовке современных преподавателей к работе в формате дистанционного обучения в условиях динамичного информационного потока. Возможность конкретизировать учебный материал с помощью интерактивного видео и осуществлять нелинейный подход позволяет реализовать личностно ориентированный подход к обучению, а также интенсифицировать учебный процесс.

Возможности интерактивного и мультимедийного образования:
  • возможность индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
  • возможность организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;
  • возможность компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;
  • возможность усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;
  • возможность активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).

В результате обучения на курсе слушатель должен:
знать:
  • свободное программное обеспечение для редактирования видео;
  • способы использования видео в учебном процессе для активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • сервисы Интернет для создания интерактивного видео;
  • технологию создания интерактивного видео;
  • способы организации дистанционного обучения с помощью интерактивной презентации.
уметь:
  • разрабатывать цифровые образовательные ресурсы по предмету;
  • создавать с помощью сервисов Web 2.0 интерактивное видео различных типов: видеоролики с пояснениями и комментариями, видео-опросы, викторины и видео с возможностью выбора сюжета;
  • индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям обучающихся;
  • организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;
  • компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;
  • усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;
  • активизировать познавательную деятельность обучающихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).
овладеть:
  • новыми инструментами, позволяющими сделать образовательное мероприятие более интересным и эффективным;
  • творческим подходом к обучению и к профессиональной деятельности.
 иметь:
  • расширенные профессиональные компетентности педагога на основе ИКТ;
  • разработанные интерактивные видеофильмы, которые педагог сможет применять в своей профессиональной деятельности;
  • представление о различных медиа-ресурсах и уметь ими воспользоваться при организации учебного процесса.


Количество часов:  30
Направления курса:  Персонифицированная система
Стоимость, руб.:  1900
Форма обучения:  очно-дистанционная