Логотип АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти    

Курс «Инклюзивное образование средствами ИКТ в условиях реализации ФГОС»

Количество мест в группе: 45
На 22.01.2018 записано: 0

Дистанционный курс. Очень удобно, без отрыва от работы.

дети должны учиться вместе.jpg

Одна из задач современной системы образования – удовлетворение познавательных потребностей всех учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и совершенствование системы включения детей с инвалидностью в процесс овладения знаниями. Особой категорией обучающихся являются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных (коррекционных) школах и классах, а так же в условиях инклюзивного и интегрированного образования в настоящее время является приоритетным направлением образовательной политики России.

В настоящее время актуальной проблемой инклюзивного образования, стоящей перед организацией комплексной помощи детям, является создание «безбарьерной» образовательной среды. Одним из общих правил такой образовательной среды является критерий ее доступности для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 
В соответствии со стратегией развития информационного общества в РФ, задачами национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС предусмотрено расширение использования информационных технологий для развития новых форм и методов обучения школьников. 
ИКТ и современные средства коммуникаций – это не только важный инструмент социальной интеграции людей с ОВЗ, но и растущий образовательный ресурс, значительно увеличивающий потенциал личности на основе свободного доступа к знаниям и информации.

Для реализации потребностей обучающихся необходимы средства и технологии, которые одновременно должны быть универсальными, а также индивидуальными, так как каждый ребенок обладает собственными образовательными потребностями и способностями. Именно такими возможностями обладают современные информационные, интерактивные и дистанционные технологии обучения, позволяющие в полном объеме ввести инклюзивное образование. Использование информационных технологий позволяет обучающимся с ограниченными возможностями принимать активное участие в учебном процессе. Кроме того, данные технологии позволяют педагогам самостоятельно создавать для ребенка учебный материал с учетом его особенностей и потребностей, а также максимально быстро и гибко вносить необходимые изменения.
Повсеместная реализация принципов инклюзивного образования делает обязательным повышение квалификации педагогических работников в этой области.  

Цель курса формирование профессиональных компетенций педагогов в рамках организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях ФГОС средствами ИКТ.

Задачами курса являются:
  • ознакомить педагогов с нормативно-правовой базой получения образования детьми с ОВЗ;
  • оказать помощь в организации взаимодействия всех участников образовательного процесса для создания инклюзивной среды;
  • рассмотреть характеристику ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
  • овладеть навыками использования Интернет-сервисов для организации инклюзивного образования;
  • познакомиться с основными методами и формами работы учителя в классе с инклюзивной практикой.
В результате обучения на курсе слушатель будет:
знать:
  • нормативно-правовую базу получения образования детьми с ОВЗ;
  • ключевые понятия инклюзивного образования;
  • характеристику ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
  • о профессиональной этике педагога при организации инклюзивного образования;
  • требования СанПин 2.4.2.3286-15 к организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ;
  • цифровые инструменты и сервисы Интернет для организации инклюзивного образования в деятельности учителя-предметника.
уметь:
  • проектировать и создавать условия для образовательной деятельности учащихся с ОВЗ;
  • организовывать взаимодействие различных участников образовательного процесса в инклюзивной практике средствами ИКТ;
  • свободно использовать  и отбирать Интернет-сервисы для организации инклюзивного образования, проектировать учебный процесс для совместного обучения детей с нарушен¬ным и нормальным развитием. 
иметь:
  • расширенные профессиональные компетентности педагога на основе ИКТ, для организации инклюзивного образования;
  • разработанные материалы, которые педагог сможет применять в своей профессиональной деятельности;
  • представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться при организации инклюзивного образования.
Одним из важнейших условий реализации данной программы является активная позиция каждого обучающегося, его инициатива, осмысление собственного опыта.  
 
Количество часов: 40 часов



Дата мероприятия:  22.01.2018 10:00
Количество часов:  40
Направления курса:  Дистанционные технологии
Стоимость, руб.:  1900
Форма обучения:  дистанционная