Пресс-центр


Ученики сельских школ смогут изучать ОБЖ, используя новое оборудование в центрах «Точка роста»
17 Февраля 2020

В семинаре «Практико-ориентированный подход к обучению основам безопасности жизнедеятельности» участвовали представители 42 школ, на базе которых в 2020 году откроются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Организаторы семинара — сотрудники ведомственного проектного офиса Министерства образования и науки Удмуртской Республики — познакомили участников с основными принципами реализации национального проекта «Образование» в отношении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». 


В каждый центр «Точка роста» будет поставлено оборудование для отработки практических навыков оказания первой медицинской помощи. Многие учителя ОБЖ еще не работали с таким оборудованием. На семинаре состоялись мастер-классы с использованием манекенов-тренажеров и наборов имитаторов травм и поражений. Олег Юрьевич Кардаков, преподаватель-организатор предмета ОБЖ ижевской школы № 57, рассказал о том, как он использует оборудование на уроках и при подготовке учащихся к практической части Всероссийской олимпиады по ОБЖ. Представители Ресурсного центра в сфере чрезвычайных ситуаций рассказали о подготовке с использованием данного оборудования спасателей-волонтеров. У участников была возможность потренироваться на манекенах, задать вопросы, договориться о сотрудничестве с коллегами, чтобы до начала нового учебного года отработать практические навыки. 

2.jpg

Заместители директоров школ в ходе семинара приняли участие в деловой игре и разработали возможную тематику программ дополнительного образования по ОБЖ для детей и взрослых на базе «Точек роста». Задача администрации школ - увидеть целостную картину по использованию ресурсов центра. Квадрокоптеры можно задействовать для составления карт и проведения туристических эстафет, VR-оборудование – для отработки практических навыков эвакуации или изучения таких тем, как экологические и техногенные катастрофы. 

Пополнение материально-технической базы в сельских школах давно не осуществлялось, а по предмету ОБЖ, может быть с 90-х годов, когда данный предмет пришел в школы на смену «Начальной военной подготовке». Учителя и администрация рады новым возможностям. Но, чтобы учить детей, нужно научиться самим работать с новым оборудованием. Семинар стал первым шагом на пути к полноценному использованию современных практик для изучения ОБЖ.


Возврат к списку