Логотип АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти    
Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки и распространения информации об образовательной системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития.

Цель мониторинга - получение информации о ходе образовательного процесса, повышение эффективности и качества этого процесса на основе периодически получаемой информации.
 
Решающими условиями качественного мониторинга является открытость его результатов, периодичность оценивания, своевременная коррекция учебной деятельности каждого учащегося, организация образовательного процесса как совместной и целенаправленной деятельности учащихся и педагогов по развитию личности, по приобретению подготовки, необходимой для становления собственной траектории социального и профессионального развития каждого гражданина.
 
В качестве объектов мониторинга могут выступать:
- образовательный процесс;
- академическая успеваемость обучаемых;
- развитие личности обучаемого;
- становление учебной группы;
- профессиональная деятельность преподавателя;
- профессиональное развитие преподавателя;
- становление педагогического коллектива и т.д.

В системе образовательного мониторинга можно выделить три уровня:
1-й уровень – персональный; мониторинг осуществляется педагогом ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого учащегося и коллектива в целом);
2-й уровень – внутришкольный; мониторинг осуществляется администрацией образовательного учреждения (отслеживание динамики развития коллективов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени);
3-й уровень – муниципальный; мониторинг осуществляется органами управления образования (отслеживание динамики развития образовательных учреждений).
 
Определяющая цель мониторинга  – сделать  систему образования открытой  и доступной!
 
Система оценки компьютерной грамотности педагогов  в Интернет
Самой известной системой оценки уровня компьютерной грамотности в России является cистема мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
 
Исследование в школах в рамках программы Майкрософт «Партнерство в образовании» для оценки и развития навыков преподавания и обучения, необходимых в XXI веке для учителей,  компания Microsoft
Исследование школ в рамках программы «Партнерство в образовании» помогает сотрудникам школ понять, что для них означает на практике преобразование учебной системы. Исследование помогает выработать общий взгляд на инновационные методики преподавания и обучения в вашей школе. Кроме того, оно дает возможность вашему школьному сообществу оценить уровень инноваций.
Определение  реального текущего уровня информатизации школы

Оценка состояния информатизации вашей школы, выбора возможного пути развития и построения детального плана информатизации школы. При этом вы экономите средства, не наступаете на грабли, на которые наступили другие, и экономите средства, выделенные на информатизацию!