ГлавнаяПресс-центр

Пресс-центр


Подведены итоги работы по проекту "Развитие дистанционного обучения в УР"
23 Июля 2015

С сентября 2012 года в республике активно велась работа по проекту «Телешкола», который в августе 2014 года закончился. Для обеспечения задачи второго направления – создание условий для развития технологий дистанционного обучения во всех образовательных учреждениях республики в 2013 году так же была начата работа по развертыванию системы дистанционного обучения Moodle на серверах АУ УР «РЦИ и ОКО». Созданный, методически и технически обслуживаемый сотрудниками отдела ДО АУ УР «РЦИ и ОКО», Интернет-ресурс сайт с системой дистанционного обучения «ДОМ 365», реализует следующие задачи:

  • Размещение разрабатываемых дистанционных курсов повышения квалификации для педагогов УР;
  • Предоставление серверных ресурсов для ЦДО, с возможностью бесплатно размещать до 10 курсов для организации дистанционного обучения в своих муниципалитетах;
  • Предоставление информационной услуги школам, дающим возможность размещать свои разработанные учебные курсы на сайте СДО «ДОМ 365», и использовать их при организации ДО в своей школе;
  • Предоставление информационной, методической и технической консультационной поддержки образовательным организациям, использующим данную систему в своих школах.

В течении 2015 года активно велась работа по сопровождению и обеспечению функционирования системы дистанционного обучения «ДОМ 365». В системе загружено 2828 пользователей. Активно используют СДО «ДОМ 365» 1672 педагогов и учеников ОО УР. В сопровождаемой системе ОО УР создано (в том числе из 60 ЦДО) 238 курсов. Загружено учебными материалами 133 курса.

В течении отчетного периода выполнялись следующие задачи:

1. Административное управление СДО «ДОМ 365».

2. Отслеживание работоспособности СДО «ДОМ 365».

3. Постоянная загрузка пользователей для ЦДО в СДО «ДОМ 365».

4. Обращение в техподдержку по потребностям.

5. Проведение мониторингов использования СДО «ДОМ 365».

В сравнении с предыдущим учебным годом заметен рост использования ресурса. В 2014 году активность использования доходила до 400 пользователей. В 2015 году среднее значение активных пользователей системы в пределах 2500.

Сотрудниками отдела дистанционного обучения в отчетный период велась работа по разработке программных и нормативных материалов для обеспечения учебного процесса как в АУ УР «РЦИ и ОКО», так и в образовательных организациях УР внедряющих ЭО и ДОТ. В рамках полученной в ноябре 2013 года АУ УР «РЦИ и ОКО» образовательной лицензии разработана образовательная программа «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии», в рамках которой разработаны четыре обучающих курса:

1. Дистанционный тренинг «Цифровое повествование»

2. Дистанционный курс "Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности«

3. Курс подготовки тьюторов дистанционного обучения.

4. Тренинг «Хранение, обработка данных, организация взаимодействия в пространстве совместной работы OneDrive».

Кроме этого в течении отчетного периода активно велась методическая поддержка созданных центров дистанционного обучения (далее ЦДО) и других образовательных организаций, внедряющих ЭО и ДОТ в образовательный процесс. Для учреждений разрабатывались инструкции, велась консультационная работа. В течении первого полугодия 2015 года проведено 13 учебных мероприятий в рамках данной программы, на которых было обучено 207 педагогов, из них 22 тьютора ДО. АУ УР «РЦИ и ОКО» постоянно организует и проводит семинары, конференции, круглые столы, мастер-классов в области развития ДО в ОО УР. Работа по созданию курсов продолжена, педагогам УР будут представлены разнообразные курсы, направленные на развитие ДО в своих образовательных организациях. В разработке методические рекомендации для ОО внедряющих ЭО и ДОТ.

Для популяризации дистанционного обучения в школах АУ УР «РЦИ и ОКО» организует различные педагогические конкурсы. В оду был объявлен «Конкурс сетевых проектов» и была организована номинация «Дистанционный урок» в конкурсе «Планета открытий». На «Конкурс сетевых проектов» было представлено 32 работы, в номинации «Дистанционный урок» приняли участие 21 работа педагогов. Итоги конкурса были объявлены на Финальном мероприятии «Планета открытий» в апреле 2015 года.

В конкурсных мероприятиях участвовало 13 школ в конкурсе сетевых проектов, 6 школ в конкурсе библиотечных проектах, и 10 школ представили свои работы на конкурсе «Планета открытий» в номинации «Дистанционный урок». Самые активные школы: МБОУ «Гимназия №24», МАОУ «Гимназия №56» города Ижевска, МБОУ «СОШ №24» города Сарапла, МОУ "СОШ № 3 с угл. изуч. отд. предметов" города Можга, МБОУ "Дебесская СОШ", МАОУ "Октябрьская СОШ", МБОУ "Игринская СОШ №1", МБОУ "Большеучинская СОШ", МБОУ "Сигаевская СОШ", МБОУ "Селтинская СОШ", МБОУ "Сюмсинская СОШ", МОУ "Юкаменская СОШ", МБОУ "Якшур-Бодьинская сельская гимназия", МБОУ "Ярская СОШ №1".

В 2014/2015 учебном году в субъектах РФ реализовался проект «Апробация технологий мобильного обучения на основе модульного системного электронного образовательного продукта для системы общего образования «Мобильная Дистанционная Школа». Во время апробации проходили исследования возможности образовательных ресурсов «Мобильной Дистанционной Школы» для общеобразовательных организаций.

От Удмуртской Республики в апробации приняли участие пять общеобразовательных организаций: МБОУ "СОШ №24" города Сарапул, МБОУ Игринская СОШ №4, п.Игра Игринского района, МБОУ "СОШ №17" города Воткинска, МБОУ "Гимназия №24" и МБОУ СОШ № 89 города Ижевска.

Для системной работы по организации дистанционного обучения в муниципальных образованиях республики в 2015 году продолжилась работа с Центрами дистанционного обучения (далее ЦДО), созданных на базе 60 образовательных организаций, приказом МОиН УР за №628 от 04.10.2012г. Роль общеобразовательных учреждений - центров дистанционного обучения состоит в организационном и кадрово-методическом обеспечении дистанционного обучения школьников в общеобразовательных учреждениях соответствующего муниципального образования.

Успешность реализации проекта ЦДО за первое полугодие 2015 года определялась с учетом выполнения обязательств по плану:

1. Организовать и провести два тематических семинара в рамках проекта «Развитие дистанционного обучения в УР» для школ своего муниципалитета/района города.

2. Организовать и провести 2 мастер-класса для учителей по использованию дистанционных образовательных технологий в учебной деятельности.

3. Внедрить/продолжить внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс БШ, организовать дистанционные курсы c профильным направлением.

4. Организовать участие педагогов БШ в конкурсе «Планета открытий - 2015» по номинациям «Урок с использованием дистанционных технологий» с 20.09.2014 – 25.04.2015г.

5. Организовать участие педагогов БШ в конкурсе сетевых проектов, 20.09.2014-20.03.2015г.

6. Организовать участие библиотекарей БШ в конкурсе библиотечных проектов 20.09.2014 – 20.03.2015 г.

7. Принять участие педагогам БШ в сетевых мероприятиях, конкурсах, конференциях, организованных в рамках проекта «Сетевые педагогические сообщества УР».

АУ УР «РЦИ и ОКО» в течении первого полугодия 2015 года проводились рабочие совещания с координаторами ЦДО и координаторами ДО муниципалитетов через ВКС связь, были организованы консультации как по телефону, так и средствами электронной почты.

Для успешного продвижения данного направления были организованы курсы подготовки муниципальных тьюторов дистанционного обучения по работе с системой СДО «ДОМ 365» (СДО Moodle). К маю 2015 года прошли обучение 24 тьютора муниципалитета. Дальнейшая задача тьюторов провести обучение педагогов на базе своих образовательных организациях. В Селтинском и в Ярском районах тьюторы провели обучающие курсы по созданию дистанционных курсов в СДО «ДОМ 365» (СДО Moodle).

В тесном взаимодействии сотрудники АУ УР «РЦИ и ОКО», координаторы ДО муниципалитетов и координаторы ЦДО вели постоянную работу по данному направлению. В сентябре 2014 года всем ЦДО бесплатно, была предоставлена возможность использовать 10 мест для организации своих дистанционных курсов на серверах АУ УР «РЦИ и ОКО», в системе СДО «ДОМ 365» (СДО Moodle).

Хочется отметить, что Гимназии №56 г. Ижевска уже более 7 лет использует при организации дистанционного обучения систему Moodle. На сегодняшний день является одной из лидирующих образовательных организаций, активно применяющих ЭО и ДОТ в образовательном процессе. Разработано педагогами 12 учебных курсов, обучаются по ним 53 класса.

Самое большое количество учащихся, работающих с СДО «ДОМ365» в 2014 – 2015 учебном году обучалось в следующих школах МБОУ "Ярская СОШ №1", МБОУ "Воткинский лицей", МБОУ "СЭЛ №45" г.Ижевск, МБОУ "СОШ №24" г. Сарапул, МБОУ "Сюмсинская СОШ" – от 100 до 200 учеников. Самое большое количество педагогов, задействованных в обучении СДО «ДОМ365» - в «Красногорской гимназии» и «Игринской СОШ №1», 31 и 28 сетевых педагогов соответственно.

В течении всего года велась таблица рейтинга всех центров дистанционного обучения, где минимальное количество баллов равно 20. При анализе всех мероприятий, которые должны были быть проведены выявились как самые активные ЦДО, так и самые неактивные. В число неактивных ЦДО попали МОУ "СОШ № 3 с угл. изуч. отд. предметов" г. Можга, МОУ "Гимназия с. Малая Пурга", МБОУ «СЭЛ №45», АОУ "Красногорская гимназия", МОУ "Кизнерская СОШ № 2», МОУ "Шарканская СОШ", МБОУ «СОШ №80», МОУ "Увинская СОШ №2". Проблема в этих школах чаще всего была связана с низкой мотивацией учителей в освоении дистанционного обучения, жалобы на нехватку времени, низкая ИКТ-компетентность участников учебного процесса.

Список лучших ЦДО возглавляет МБОУ «СОШ №24» города Сарапул, МАОУ «Гимназия №56» г.Ижевск, МБОУ "Ярская СОШ №1", МБОУ "Дебесская СОШ", МБОУ "Сюмсинская СОШ", МБОУ "Большеучинская СОШ" Можгинского района, МАОУ "Октябрьская СОШ" Завьяловского района, МБОУ "Игринская СОШ №1", МБОУ "Селтинская СОШ", МБОУ «Гимназия №24» г.Ижевск, МБОУ "Сигаевская СОШ", МБОУ "Якшур-Бодьинская сельская гимназия", МОУ "Юкаменская СОШ", МБОУ СОШ №97 г.Ижевск.

Полный отчет со схемами и таблицами.



Возврат к списку