ГлавнаяПресс-центр

Пресс-центр


Очно-дистанционный курс "Конструирование урока в СДО Moodle"
5 Сентября 2016
В настоящее время применение дистанционных технологий обучения становится все более актуальным и востребованным.

Применение дистанционных технологий позволяет педагогам эффективно наладить работу с целью:
  • ликвидации пробелов в знаниях школьников по определенным предметам школьного цикла;
  • обучения базовому курсу школьной программы учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу в течение какого-то отрезка времени (по болезни, по семейным обстоятельствам, в связи с погодными условиями);
  • углубленного изучения темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
  • подготовки школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов;
  • дополнительного образования по интересам;
  • обучения детей, находящихся на индивидуальном обучении по причине тяжелого заболевания или инвалидности;
  • обучения учащихся отдаленных районов при сокращении малокомплектных школ;
  • организации методической поддержки и повышения квалификации педагогов.
Успех дистанционного обучения во многом зависит от используемых технологий, от возможностей, предоставляемых оболочками для создания электронных курсов. Оболочка для создания дистанционных курсов должна предоставлять оптимальный набор инструментов как для преподавателя, так и для обучающегося, который обеспечивал бы успешное выполнение всех этапов обучения:
  • создание и размещение контента преподавателем;
  • управление контентом;
  • доставка контента обучающимся;
  • организация и планирование занятий;
  • контроль и оценка знаний обучающихся.
Одной из наиболее известных и распространенных систем управления дистанционным обучением является СДО Moodle. Эта система дистанционного обучения позволяет создавать единое учебное пространство для обучающихся и преподавателей курса. Используя Moodle, преподаватель в рамках своего курса может:
  • открывать и закрывать доступ к курсу
  • формировать группы обучающихся
  • приглашать соавторов (преподавателей с полными правами администраторов)
  • создавать разделы курса различных форматов (модули, глоссарии, wiki, задания и т.п.)
  • выкладывать учебные материалы различных форматов (от htmlдо презентаций PowerPoint, аудио и видео фрагментов и т.п.)
  • скрывать от обучающихся любые (например, редактируемые) элементы курса
  • «программировать» элементы курса, задавая расписание появления тех или иных его элементов
  • открывать доступ различного уровня обучающимся курса (например, разрешать редактировать глоссарий или страницы wiki)
  • просматривать статистику посещений, просмотра учебных материалов, а также выполнения заданий от каждого обучающегося
  • выставлять оценки и писать комментарии к выполненным работам обучающихся
  • проводить автоматическое тестирование с автоматическим подсчетом результатов
Всё это предоставляет огромные возможности не только для работы педагога, но и для творчества обучающихся, их группового взаимодействия.

Система изначально организована так, что для работы с ней не требуются специальные знания в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов и т.п., поэтому освоить работу в Moodle может любой педагог, владеющий базовыми навыками работы с компьютером.

Цель курса — подготовить педагогов к конструированию учебных курсов для дистанционного обучения с использованием системы Moodle.

Курс актуален для преподавателей и специалистов по обучению, начинающих работу на дистанционных площадках, базирующихся на Moodle, а также для желающих познакомиться с работой в этой системе ДО.

Курс направлен на теоретическое и практическое знакомство участников с основными инструментами СДО Moodle и затрагивает следующие темы:
  1. Особенности СДО Moodle.
  2. Начало работы в Moodle: настройка профиля пользователя, знакомство с правилами дистанционного обучения.
  3. Подготовка к созданию урока в СДО Moodle: основные шаги.
  4. Интерфейс СДО Moodle, настройка параметров курса.
  5. Работа с пользователями курса, организация взаимодействия преподавателя и обучающихся.
  6. Основные формы представления теоретических материалов средствами СДО Moodle.
  7. Организация практической работы и проверки знаний в СДО Moodle.
Объём курса - 30 часов.
Стоимость - 1800 рублей.

По окончании курса педагоги смогут бесплатно использовать портал дистанционного образования "ДОМ 365" для создания авторских курсов и подключать к ним своих учеников.

Возврат к списку