Пресс-центр


Предварительные итоги исследования компетенций учителей подвел Рособрнадзор
12 Ноября 2018

Исследования компетенций учителей — часть программы Национальной системы учительского роста. В этом году в исследовании приняли участие 67 регионов России и 22 тысячи учителей. Проверялось знание своего предмета, умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.

По таким предметным областям, как математика и информатика и основы духовно-нравственной культуры народов России, не справились с работой почти половина участников исследования. По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с обществознанием и правом. Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.

Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора, отметил: «Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире».

Для справки. Исследование проводилось в режиме апробации, его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. Исследование включало и сбор мнения учителей о содержании диагностической работы. До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.

Источник: пресс-служба Рособрнадзора.


Возврат к списку