ГлавнаяПресс-центр

Пресс-центр


Сетевой проект для обучающихся 9-11 классов "Математика на картинах"
14 Декабря 2015
Сетевой проект объединяет учебные предметы естественнонаучного цикла и искусство в STREAM-подходе с опорой на практику работы с конкретными инструментами, развитие функциональной грамотности чтения и информационной грамотности, развитие мышления, творческого потенциала, фантазии у учащихся.

О необходимости сочетания науки и искусства писали еще китайские математики-просветители XI в., а также Леонардо да Винчи. Позднее этого мнения придерживались многие европейские философы. Сегодня противопоставление науки и искусства в обучении неплодотворно, оба эти направления необходимо развивать в тандеме. Но с чего начать?
В нашем сетевом проекте мы вместе попробуем поискать ответы на вопросы:

  • Как (через что) в картине художника разглядеть учебный предмет?
  • Какие произведения, каких художников, можно отбирать как материал для проработки, преобразования, воплощения с помощью электронных инструментов и сервисов?
  • Какие учебные (предметные) задачи могут решаться на подобном материале?
  • Какие надпредметные и личностные результаты могут достигаться в таком проекте?

В нашем сетевом проекте мы попытаемся найти математику в картинах, но не просто отыскать подходящие образцы, а выдвинуть идеи, сформулировать задания, так, чтобы язык математики оказался уместен и сообразен материалу искусства.

В нашем сетевом проекте мы попробуем изучать творчество и биографии художников - авангардистов и их последователей по всему миру. Но изучать, не просто бродя по ссылкам, а собирая материал в компактный постер.

Краткости нужно учить, а художественные формы и образы могут быть гораздо компактнее текстов, но, при этом, быть более выразительными...

Словом, есть где развернуться...

Даты проведения: с 3 января по 17 января 2016 года. 


Возврат к списку