Пресс-центр


Методы измерения и оценки общеобразовательных достижений учащихся обсудили в Санкт-Петербурге
16 Мая 2017
Директор АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» Н.К. Медведева приняла участие в работе Всероссийской конференции «Системы оценки как важнейший инструмент управления качеством образования», которая прошла 13 мая 2017 г. в Санкт-Петербурге.

Конференция состоялась в рамках III Всероссийской педагогической ассамблеи «Педагогическое образование — Россия будущего», организаторами выступили Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена и АО «Издательство «Просвещение».

В России формируется единая система оценки качества общего образования, которая включает несколько направлений: участие России в международных сравнительных исследованиях (PIRLS, TIMSS, PISA и другие), независимая итоговая аттестация в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ), Национальное исследование качества образования (срезы знаний, аналогичные международным исследованиям), Всероссийские проверочные работы. В систему оценки качества также интегрируются исследования предметных и методических компетенций учителей. Использование этих инструментов позволяет эффективно управлять качеством образования, добиваясь улучшения образовательных результатов.

Конференция.jpg

Михаил Кожевников, исполнительный вице-президент компании «Просвещение», отметил: «Вопросы, обсуждаемые на конференции важны и актуальны. Образовательный результат – ключевой фактор в оценке эффективности инвестиций, направляемых в образование, в управлении качеством образования. Необходимо выработать единое понимание критериев измерения, оценки образовательных достижений учащихся, используя имеющийся зарубежный и отечественный опыт и практики».

На конференции руководители организаций системы дополнительного профессионального педагогического образования из различных регионов страны обсудили вопросы методики измерений, интерпретации и оценки образовательных достижений учащихся.

В дискуссиях конференции приняли участие научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики» И. Фрумин, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ «Высшая школа экономики» В. Болотов, директор Центра лидерства в образовании Института Г. Ковалева, руководитель Центра оценки качества образования ИСМО Российской академии образования, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Е. Малеванов.

Возврат к списку