Пресс-центр
Обеспечение информационной открытости системы образования является одним из приоритетов образовательной политики и фактором развития системы государственно-общественного управления образованием.
В Удмуртской Республике мониторинг проводится с 2013 года. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики № 422 от 13.04.2018 «О проведении мониторинга официальных сайтов образовательных организаций Удмуртской Республики» региональным координатором проведения мониторинга определено автономное учреждение Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования».
На муниципальном уровне мониторинг проведен специалистами органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики, Региональным координатором мониторинг проведен в отношении подведомственных образовательных организаций.
В мониторинге приняли участие 1280 образовательных организаций (96,46% от общего числа организаций (1327), их них 565 организаций дошкольного образования (93,54% от общего количества ДОО в МО (ГО), 576 организаций общего образования (99,31% от общего количества ОО в МО (ГО), 89 организаций дополнительного образования (95,70% от общего количества ОДО в МО (ГО), 50 организаций, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, в том числе 37 организаций профессионального образования, 4 общеобразовательные организации, 1 дошкольная образовательная организация, 4 организации дополнительного образования, 1 организация дополнительного профессионального образования, 1 центр диагностики и консультирования, 1 детский дом, 1 детский оздоровительный лагерь.
Муниципальными координаторами органов управления образованием муниципальных районов и городских округов не проведен мониторинг в отношении МКОУ «Пижманская ООШ» на основании Постановления МО «Кезский район» № 1407 от 20.11.2017 «О реорганизации МКОУ «Пижманская ООШ» путем присоединения к МБОУ «Александровская СОШ» Кезского района УР», в Кизнерском районе в отношении 13 дошкольных образовательных организаций и 2 организаций дополнительного образования, в Малопургинском районе в отношении 3 общеобразовательных организаций,11 дошкольных образовательных организаций и 2 организаций дополнительного образования, в Якшур-Бодьинском районе в отношении 15 дошкольных образовательных организаций.
Результаты мониторинга загружены в автоматизированную информационную систему «Мониторинг образования».
Общая наполняемость официальных сайтов по подразделам специального раздела «Сведения об образовательной организации» (в процентах) представлена на диаграмме 1.
Диаграмма 1
В распределении уровня информационной открытости официальных сайтов выделено три позиции:
низкий уровень — до 50%,
выше среднего — от 50,1 до 90%,
высокий уровень — от 90,1 до 100%.
Распределение образовательных организаций по уровням информационной открытости представлено в диаграмме 2.
Диаграмма 2
В целом результаты мониторинга выявили достаточный уровень открытости и доступности информации об организациях. С целью обеспечения качества проведения и объективности результатов мониторинга региональным координатором осуществлена выборочная проверка результатов мониторинга, проводимого на муниципальном уровне. По итогам выборочной проверки выявлены несовпадения результатов мониторинга.
Несмотря на необходимость выполнения требований законодательства в части представления информации о деятельности, организациям важно помнить, что законодательство регулирует не все аспекты информационного наполнения официального сайта, требования по размещению и обновлению информации на нем регламентируются для специального раздела «Сведения об образовательной организации». Организация может самостоятельно определять формат представления иных информационных материалов и даже некоторых документов, дизайн оформления сайта в целом и отдельных его разделов, использование сервисов, обеспечивающих удобство поиска и использования информационных материалов и документов, дополнительную информацию, связанную с «повседневной жизнью» организации, в том числе информацию оперативного характера (новости, объявления и т. д.), коммуникативные сервисы и сервисы обратной связи.
Важно помнить, что информационная открытость — это не только государственный приоритет, обеспечивающий удовлетворение потребностей населения в информации о системе образования, качественных образовательных услугах, но и повышение доверия к системе образования и органам управления, оптимизация контроля за качеством образовательной деятельности.