Пресс-центр


Удмуртская Республика готовится к проведению региональной оценки по модели PISA

28 января 2021 года состоялся республиканский семинар-совещание о подготовке к участию Удмуртской Республики в региональной оценке по модели PISA в 2021 году.
В работе семинара-совещания приняло участие более 500 человек: руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием и методических служб, муниципальные координаторы проведения ГИА, ВПР и иных оценочных процедур, директора и заместители директоров общеобразовательных организаций.

На семинаре отмечалось, что вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития Российской Федерации на ближайшие несколько лет.

Важнейшими показателями, характеризующими положение России относительно других стран по качеству общего образования, а также демонстрирующие конкурентные преимущества российских школьников, являются международные сопоставительные исследования (МСИ). Наибольшую распространенность в мире в настоящий момент получили три исследования: PIRLS, TIMSS и PISA.

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное исследование качества чтения и понимания текста. Целью исследования является сопоставление уровня навыков чтения и понимания текста четвероклассниками из разных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования.

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования. Целью исследования является мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу, а также выявление факторов, влияющих на качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».

Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях проекта PISA For Schools, особенностями которого являются:

  • выполнение участниками исследований заданий в компьютерной форме, что является приоритетной задачей для реализации в процедурах ГИА, НИКО, ВПР и иных оценочных процедур;
  • возможность использования банка заданий PISA, что является важным условием анализа содержательных аспектов обучения на основе данных мониторинга, а также позволит поддержать направленность на развитие метапредметных и предметных умений, навыков и способов деятельности, заложенную ФГОС;
  • возможность получения результатов в привязке к единой шкале PISA.
Исследования проводятся ежегодно на базе представительной выборки в 14 субъектах Российской Федерации и общероссийской выборки в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 мая 2019 года № 590/219 с изменениями от 24 декабря 2019 года № 1718/716).

Целью оценки по модели PISA является предоставление дополнительных данных для анализа всех аспектов функционирования региональной системы образования с учетом необходимости повышения качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, которые являются отражением требований МСИ.
Анализ результатов оценки по модели PISA в сочетании с анализом особенностей региональной системы повышения квалификации, системы организации методической работы, системы развития таланта и других аспектов функционирования региональной системы образования дает возможность для совершенствования этой системы.


На семинаре-совещании рассмотрели следующие вопросы:

Материалы семинара-совещания:


Возврат к списку