Пресс-центр
Роль ЕГЭ как экзамена, дающего способным школьникам из разных регионов страны равные шансы на поступление в хорошие вузы, отмечают 54% респондентов.
Мнения об объективности процедуры оценки ЕГЭ и традиционного экзамена разделились: 46% согласны с тем, что проверка ЕГЭ независимыми экспертами повышает объективность оценки в сравнении с экзаменом в прежней форме у «своего» учителя, столько же респондентов (46%) эту позицию не разделяют. Однако те, кто сдавал ЕГЭ лично, чаще выражают мнение о повышении качества оценки знаний (62%).
По сравнению с прошлой формой сдачи выпускных экзаменов информированные о ЕГЭ участники опроса видят ряд достоинств современной системы:
- не нужно сдавать экзамены в вузе (17%),
- результаты можно подать сразу в несколько вузов (13%),
- отмечают глубокую проверку знаний учащихся (12%),
- простоту и объективность экзамена (по 8%).
Главными недостатками ЕГЭ опрошенные называют зубрежку при подготовке и отсутствие творчества (21%), высокую психологическую нагрузку на школьников (11%), а также тестовую систему (10%).
Меры контроля за проведением выпускных экзаменов, такие как камеры видеонаблюдения, запрет на использование мобильных устройств, поддерживают 57% участников опроса, против высказываются 34%. В том, насколько текущая процедура сдачи и проверки работ участников ЕГЭ позволяет избежать нарушений — утечку заданий, помощь со стороны организаторов экзамена, списывание, — мнения респондентов расходятся: 45% считают, что она позволяет их избежать, а 43% придерживаются обратного мнения.