Пресс-центр
ВПР в 5-х классах были введены весной 2017 года по четырем предметам: математика, русский язык, биология и история апробационно (решение об участии в работах принималось администрацией школы).
Весной 2018 года проверочные работы были проведены среди пятиклассников региона в штатном режиме. Штатный режим ВПР предполагал участие всех школ и всех параллелей 5-х классов в проведении образовательной диагностики.
Образовательная диагностика - это определение у пятиклассников уровня знаний пройденного материала по математике, русскому языку, биологии и истории за учебный год. Полученные результаты помогают школе и педагогу откорректировать работу по устранению пробелов в знаниях школьников, выявить их успешные результаты в обучении.
Всего по республике написали работы в 487 школах. В личных кабинетах школ и муниципалитетов выгружены статистические отчёты по проведённым ВПР, из которых следует, что работу по русскому языку написали 15 219 человек, по математике – 14 858 человек, по биологии – 15 065 человек, по истории – 15 054 человека.
В аналогичный период 2017 года 384 школы приняли участие в проведении проверочных работ для 5-х классов по математике, 373 школы - по русскому языку, 319 школ - по истории, 286 школ – по биологии.
Анализируя оба периода (2017 и 2018 год) по статистике отметок, ВПР по биологии пятиклассники написали лучше, чем остальные предметы (процент отметок «4» и «5» равен 64,4%). На втором месте по результативности – история (64,3%), на третьем – математика (50,9%), и самым сложным для выполнения оказалась работа по русскому языку (47,7%).
По качественным показателям результатов работ в целом пятиклассники успешно справились с их выполнением. Не обошлось и без трудностей, с которыми столкнулись участники работ. Ряд заданий ВПР по русскому языку, математике, биологии и истории остаются сложными для выполнения.