ГлавнаяПресс-центр

Пресс-центр


Подготовлены новые проекты федеральных государственных образовательных стандартов
8 Мая 2019

Министерство просвещения РФ представило новые проекты образовательных стандартов начального и основного общего образования.

Новшество представленных на обсуждение проектов стандартов — конкретизация образовательных результатов: подробно описывается, что должен уметь ученик по окончании того или иного класса. В предыдущей редакции стандарт (2009–2012 гг.) включал только общие установки на формирование определённых компетенций, задавал рамку требований, а что именно изучается, в каком классе — на все эти вопросы должна была самостоятельно отвечать каждая школа. 

 «…школьные стандарты должны формировать функциональную грамотность — чтобы дети умели оценивать ситуацию и делать выводы…»

Дизайн без названия (3).jpeg

Ниже представлены некоторые выдержки из проекта ФГОС обязательных знаний, которыми должен обладать четвероклассник по завершении обучения в начальной школе по математике, русскому языку и окружающему миру.

По математике четвероклассник должен знать и уметь:

  • выполнять арифметические действия (вычитание, сложение, умножение, деление) с многозначными числами (в пределах 10 000);

  • вычислять значение числового выражения (со скобками/ без скобок) с многозначными числами;

  • решать и вычислять задачи с применением математических единиц и величин (миллиметр, сантиметр, грамм, килограмм, секунда, минута и др.);

  • решать текстовые задачи с использованием величин и их соотношения (к примеру, скорость, время, пройденная дистанция и др.);

  • решать практические задачи из повседневной жизни (на покупки, движение);

  • различать, называть геометрические фигуры и изображение их на плоскости;

  • различать изображения простейших фигур (куб, шар, цилиндр и др.).

По русскому языку четвероклассник должен знать и уметь:

  • правильно списывать и писать под диктовку текст объёмом не более 80 слов, подробное изложение (50–60 слов), соблюдая правила правописания;

  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила;

  • производить разбор слов по составу и составлять схему строения слов;

  • строить устное высказывание (4–6 предложений), соблюдая нормы русского литературного языка;

  • определять тему и основную мысль текста, делить его на смысловые части и составлять план прочитанного текста;

  • устанавливать принадлежность слов к частям речи (существительное, глагол, местоимение и др.).

По окружающему миру четвероклассник должен знать и уметь:

  • рассказывать о государственных праздниках России, изученных наиболее важных событиях основных периодов истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов истории и знаменитых современниках, достопримечательностях столицы России и родного края;

  • показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России); на политической карте — субъекты Российской Федерации и города России; на исторической карте — места изученных исторических событий;

  • находить место изученных событий на «ленте времени», соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;

  • распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы (в том числе формы земной поверхности, равнины и горы России, крупнейшие реки и озера России; моря, омывающие ее берега, океаны; природные зоны России; материки; Солнце и планеты Солнечной системы) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их;

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде;

  • использовать различные источники для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

  • создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе;

С более подробным текстом проектов ФГОС  можно ознакомиться для начальной школы  по ссылке и для основной школы по ссылке


Возврат к списку