РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РСОКО)
Под качеством образования понимается характеристика системы образования с точки зрения соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, сохранения здоровья детей, условий образовательного процесса государственным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Региональная система оценки качества образования координирует и согласовывает свою деятельность, форматы сбора и обмена данными с общероссийской системой оценки качества образования (ОСОКО), обеспечивает сбор данных для ОСОКО. РСОКО координирует деятельности районных и городских систем оценки качества образования и систем оценки качества образования общеобразовательных учреждений.
Модель региональной системы качества образования базируется на образовательных результатах обучающихся и условиях образовательного процесса.
Основными принципами формирования и функционирования РСОКО являются:
- объективность
- гласность
- цикличность
- преемственность
- непрерывность развития
- ориентация на заказчика и внешних пользователей
- технологичность.
Развитие региональной системы оценки качества образования предполагает решения основных задач, таких как:
- получение объективной информации о функционировании краевой системы образования;
- необходимой для обеспечения доступности качественного общего образования в регионе;
- поддержание устойчивого развития краевой образовательной системы;
- оценка результатов введения инноваций в региональную систему образования;
- сравнение качества образовательных услуг, реализуемых в различных образовательных учреждениях и муниципальных образовательных системах.
В целях эффективного управления качеством образования функциями РСОКО являются:
- сбор данных о состоянии систем дошкольного, общего, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования;
- отбор показателей (критериев) оценки качества дошкольного, общего, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, обработка и анализ получаемых о них данных;
- интерпретация результатов анализа данных для выработки решений, способствующих повышению качества образования и эффективности управления в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования;
- информирование потребителей и групп потребителей о качестве образования;
- развитие независимой системы оценки качества и самооценки (самообследования) в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования.
В процессе получения объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях изменения и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы по принятию решений, по совершенствованию функционирования и развитию системы образования предусмотрены четыре основных уровня оценки качества образования:
- индивидуальный уровень (оценка учебных достижений учащихся, динамики показателей их здоровья);
- уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей);
- муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития образовательных учреждений);
- региональный уровень (сравнительная оценка уровня достижений муниципальных образовательных систем).

Татьяна Николаевна
e-mail: babkina.tn@obr18.ru
e-mail: Avtomonova.vv@obr18.ru
e-mail: loginova.nu@obr18.ru
e-mail: Ezhova.ov@obr18.ru
e-mail: kleymenova.eg@obr18.ru