О проГРАММЕ В Удмуртской республике


Функциональный заказчик: Министерство образования и науки Удмуртской Республики. 

Оператор программы: Региональный центр информатизации и оценки качества образования. На его базе сформирована региональная обучающая и сопровождающая команда для организации обучения педагогов и управленцев. 

Цель:
Создание условий для проектирования и внедрения в общеобразовательных организациях эффективных педагогических практик построения личностно-развивающей образовательной среды, способствующей развитию личностного потенциала и формированию компетенций XXI века у субъектов педагогического процесса. 

Задачи:

  1. Обеспечить на базе АУ УР «РЦИ и ОКО» организационно-педагогические условия для повышения профессиональной подготовленности управленческой и педагогической команд образовательных организаций к реализации комплексной программы развития личностного потенциала.
  2. Выработать механизмы методического сопровождения образовательных организаций Удмуртии – участников проекта - на этапе проектирования и реализации идей по созданию среды, способствующей формированию у обучающихся компетенций XXI века и развитию личностного потенциала.
  3. Создать, внедрить и распространить оригинальные педагогические практики социально-эмоционального и когнитивного развития обучающихся в условиях РСО.
В 2020 году участие в Программе по развитию личностного потенциала примут 14 образовательных организаций региона, в том числе 4 детских сада. На первом этапе специалисты фонда проведут обучение для управленческих кадров, далее курс пройдут педагоги, они получат комплект методических разработок и пособий для работы с детьми. В 2021 году к программе присоединятся еще 25 образовательных организаций, в 2022 году – 26 образовательных организаций. 

Эффекты программы:  

  • для региона: программа будет содействовать внедрению компетентностного и комплексного подхода в системе образования региона по развитию личностного потенциала ребенка, позволяющего ему ставить жизненные цели и достигать их за счёт умения управлять своим мышлением, эмоциями и взаимодействию с другими людьми с учётом менталитета республики. Восполнит в образовательных организациях дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций,
  • для образовательной организации: участие в программе позволяет изменить образовательную среду, перезапустить профессиональную инициативу педагогов, ввести новые формы работы с родителями.
  • для управленческой команды образовательной организации: формирование управленческой команды, которая в процессе разработки проекта осваивает компетенции по технологии средового проектирования, диагностики образовательной среды и успешно реализует их на практике.
  • для педагогов: подготовлен комплекс программ повышения квалификации который способствует развитию личности самого педагога и обеспечивает его передовыми методиками и инструментами для работы с детьми. Чтобы педагог мог работать в новой парадигме образования и развивать личностный потенциал детей, в первую очередь необходимо способствовать развитию личности самого педагога.
  • для детей: программа создаёт условия для формирования индивидуальной траектории социализации, его гармоничного развития с учётом имеющихся способностей и ресурсов, обеспечивает ему психологическую поддержку. Формирует психологическое здоровье ребёнка, способствует выстраиванию гармоничных отношений с педагогами, родителями, друзьями в условиях непрерывных изменений вокруг.
  • для родителей: участие в программе поможет выстроить новые гибкие отношения школа-ученик-родитель направленные на психологическое здоровье всех участников образовательных отношений.