Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Логотип АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти    

Инклюзивное образование: ИКТ в работе с детьми с ОВЗ

Количество мест в группе: 15
На 18.03.2019 записано: 5
На 11.04.2019 записано: 1
На 10.09.2019 записано: 0
На 12.11.2019 записано: 0

Приоритетным направлением развития образования является обновление его содержания и методов обучения с целью достижения новых высоких результатов. В ФЗ-273 «Закон об образовании в РФ» инклюзивное образование определяется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

В инклюзивной школе все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня, у всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей, программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика, семьи активно участвуют в жизни школы.

Одним из важных инструментов создания инклюзивной школы является современная информационно-образовательная среда (ИОС), которая в идеале должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом. Правильно организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательной деятельности, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием создания инклюзивной школы.

Информационно-образовательную среду образовательного учреждения нужно воспринимать не только как единое информационное пространство школы, но и как эффективную образовательную систему. Но чтобы эта модель работала, необходимы кардинальные изменения в организационной культуре школы. Недостаточно закупить компьютеры, обеспечить доступ к Интернету, научить учителей использовать компьютеры и необходимые сервисы, а также издать соответствующие распоряжения, необходимо реализовывать новые модели обучения на основе ИКТ, которые сочетают очную работу в классе с использованием онлайн сервисов и учитывают разнообразие особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей.

При изучении материалов курса педагоги познакомятся с особенностями проектирования и реализации образовательного путешествия как формы организации совместной учебной деятельности обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

Цель курса – развитие профессиональных компетенций слушателей в области использования ИКТ при организации совместной деятельности школьников в условиях инклюзивного образования.

Курс имеет выраженный практико-ориентированный характер. Особенностью программы является её ориентированность на наличие первоначальных знаний и умений в области компьютерной грамотности слушателя. Практическая часть предполагает проектирование авторских образовательных путешествий. Самостоятельная работа слушателей направлена на получение конкретного результата в виде сайта образовательного путешествия.

Слушатель будет знать:

  • особые образовательные потребности детей с ОВЗ;

  • особенности организации совместной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС нового поколения;

  • особенности проектирования и реализации образовательного путешествия с обучающимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.


Слушатель будет уметь:
  • проектировать образовательное путешествие;
  • создавать дидактические материалы для обучающихся в сервисах Веб 2.0;
  • проектировать систему оценивания в образовательном путешествии с использованием интернет-сервисов;
  • создавать комфортные условия учения школьников в процессе самообразования и взаимообучения;
  • использовать в своей работе продуктивные методы организации образовательного процесса;
  • строить учебный процесс с опорой на требования ФГОС и образовательные технологии.



Дата мероприятия:  18.03.2019 10:00 / 11.04.2019 10:00 / 10.09.2019 10:00 / 12.11.2019 10:00
Количество часов:  30
Направления курса:  Персонифицированная система / Современные ИКТ
Стоимость, руб.:  1900
Форма обучения:  очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий